Комментарии к билету №27
Вопрос №1
Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители могут прибыть на ближайший пост ДПС или в орган милиции для оформления происшествия при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее (п. 2.6).
Вопрос №2
Знаки А и Б имеют одинаковое название «Искусственная неровность», однако устанавливаются они относительно такой неровности, предназначенной для принудительного снижения скорости, по-разному. Знак Б (1.17) устанавливается заблаговременно, в населенных пунктах на расстоянии 50—100 м от неровности, а вот знак А (5.20) как раз и обозначает границы искусственной неровности.
Вопрос №3
Единственным видом ТС, на которые не распространяется действие знака 3.27 «Остановка запрещена», являются маршрутные ТС, которые в зоне действия знака могут останавливаться на обозначенных местах остановок.
Вопрос №4
На стрелке, указывающей направление движения по левой полосе, изображен знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», который запрещает движение по этой полосе грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом. Вы можете использовать левую полосу для опережения только на легковом автомобиле или на грузовом с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т.
Вопрос №5
На проезжую часть нанесена разметка 1.24.2, которая дублирует запрещающие знаки, в данном случае знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
Вопрос №6
Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки (п. 6.15). Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.
Вопрос №7
Установленный на данном перекрестке знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения. Мотоциклист, движущийся по второй полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку (п. 8.1).
Вопрос №8
Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней (п. 8.4).
Вопрос №9
В данной ситуации Вы можете выполнить разворот, двигаясь по любой траектории. На перекрестке знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» устанавливает запрет лишь на выполнение левого поворота, а вне перекрестка, двигаясь по траектории Б, Вы тоже не нарушаете Правил, ибо прерывистую линию разметки можно пересекать для выполнения маневров в любом месте.
Вопрос №10
В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения (п. 9.4). Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.
Вопрос №11
Обгон запрещен только в конце подъема, так как не обеспечена видимость встречных ТС (п. 11.4).
Вопрос №12
В данном случае остановка запрещена обоим водителям, так как расстояние между ТС и сплошной линией разметки менее 3 м (п. 12.4).
Вопрос №13
Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо. Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено (п. 6.10). Значит, Вы можете проехать перекресток первым.
Вопрос №14
Очередность проезда перекрестков равнозначных дорог не зависит от конфигурации перекрестков. В данной ситуации Вы выедете на перекресток и, уступив дорогу легковому автомобилю, который окажется справа от Вас (п. 13.11), завершите разворот.
Вопрос №15
При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым (п. 13.3), и Вам следует руководствоваться знаком приоритета 2.1 «Главная дорога» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги». В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, так же, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа» (пп. 13.10 и 13.11). По отношению к трамваю Вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге (п. 13.9).
Вопрос №16
При отсутствии шлагбаума Вы должны остановиться не ближе 10 м от ближайшего рельса (п. 15.4).
Вопрос №17
При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым ТС должно быть от 4 до 6 м (п. 20.3). Этим обеспечиваются минимально достаточный обзор и возможность своевременно остановиться при резком торможении переднего автомобиля. Большая длина троса недопустима из-за чрезмерной длины состава ТС.
Вопрос №18
С увеличением скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности колес, неровностей покрытия, воздействия ветра и люфтов рулевого управления. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.
Вопрос №19
Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и задне-приводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым устраняя занос. На зад-неприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым усиливая занос.
Вопрос №20
В соответствии с ч. 4 ст. 12.8 КоАП повторное совершение правонарушения в виде управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч.1 ст.12.8), или передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.В), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 3 года.