Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

При ДВИЖЕНИИ в темное время суток на ОСВЕЩЕННЫХ участках дорог В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ на автомобиле должны быть включены.

При ДВИЖЕНИИ в темное время суток на НЕОСВЕЩЕННЫХ участках дорог на автомобиле должны быть включены Фары БЛИЖНЕГО света. Фары БЛИЖНЕГО или ДАЛЬНЕГО света.

При въезде в ТОННЕЛЬ НЕЗАВИСИМО ОТ НАЛИЧИЯ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ в нем на автомобиле должны быть включены Фары БЛИЖНЕГО или ДАЛЬНЕГО света.

Дальний свет ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕН на ближний При ВСТРЕЧНОМ разъезде на расстоянии НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 150 метров до транспортного средства. ПРИ БОЛЬШЕМ РАССТОЯНИИ, если водитель встречного транспортного средства ПЕРИОДИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СВЕТА ФАР покажет необходимость этого. В ЛЮБЫХ ДРУГИХ СЛУЧАЯХ для исключения возможности ОСЛЕПЛЕНИЯ водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ОСЛЕПЛЕНИИ водитель должен  Включить АВАРИЙНУЮ СВЕТОВУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ и, НЕ МЕНЯЯ ПОЛОСУ ДВИЖЕНИЯ, снизить скорость и остановиться.

При ОСТАНОВКЕ и СТОЯНКЕ в темное время суток на НЕОСВЕЩЕННЫХ участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на автомобиле должны быть включены ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ.

ПРИ ДВИЖЕНИИ в СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК с целью обозначения движущегося транспортного средства БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР должен быть включен. На мотоциклах и мопедах. При движении в организованной транспортной колонне. На маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе НАВСТРЕЧУ основному потоку движения. При организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях. При перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. При буксировке механических транспортных средств (на БУКСИРУЮЩЕМ транспортном средстве).

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ могут использоваться В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ как ОТДЕЛЬНО, так и с БЛИЖНИМ или ДАЛЬНИМ светом фар. В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК на неосвещенных участках дорог СОВМЕСТНО с ближним или дальним светом фар. ВМЕСТО ближнего света фар при движении в СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК: — на мотоциклах и мопедах; — при движении в организованной транспортной колонне; — на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; — при организованной перевозке групп детей; — при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; — при буксировке механических транспортных средств (на БУКСИРУЮЩЕМ транспортном средстве).

ris 368

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ могут применяться ТОЛЬКО В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ.

ris 369

В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ звуковые сигналы могут применяться В случаях, когда это необходимо ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.

ВНЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ звуковые сигналы могут применяться В случаях, когда это необходимо ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ. Для предупреждения других водителей О НАМЕРЕНИИ ПРОИЗВЕСТИ ОБГОН.

В зоне действия знаков:

5.23.1 3.26

звуковые сигналы могут применяться ТОЛЬКО для предот вращ ения дорожнотранспортного происшествия.

В зоне действия применяться: — для предотвращения ДТП ; — для предупреждения других водит елей о нам ерении произвести обгон.

5.25

При ОБГОНЕ как В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, так и ВНЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО предупредительного сигнала может подаваться СВЕТОВОЙ СИГНАЛ, который представляет собой в СВЕТЛОЕ время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего света на дальний.