Как нужно общаться с пострадавшим во время осмотра и оказания помощи

•    Будьте готовы к любым ситуациям!

•    Ваше поведение должно быть уверенным и спокойным.

•    Обращайтесь к пострадавшему по имени и на «Вы».

•    Назовите пострадавшему свое имя.

•    Внимательно выслушайте жалобы пострадавшего.

•    Постоянно беседуйте с пострадавшим.

•    Представьте себя в положении пострадавшего и тогда вы найдете правильные слова сочувствия.

•    Превратите ваше сочувствие в фактическую помощь.

•    Используйте приемы помощи, которыми вы лучше владеете.

•    Объясняйте ваши действия и цель помощи.

•    Бережно и осторожно выполняйте все ваши манипуляции.

•    Дайте задания людям, которые вам мешают (принести автомобильную аптечку, записать анкетные данные пострадавшего, оградить место ДТП, позаботиться о вещах пострадавшего).

•    Не отвечайте на возможную агрессию и оскорбления, они относятся не к вам, это способ пострадавшего избавиться от собственного страха.

•    Предотвращайте споры между вашими помощниками.

•    Старайтесь отмечать время выполнения всех ваших мероприятий первой помощи.

•    Старайтесь делать все как можно лучше!

Всегда помните о соблюдении общих принципов оказания первой помощи:

•    убедиться в отсутствии дополнительной опасности для себя и пострадавшего;

•    вызвать скорую медицинскую помощь;

•    провести при необходимости жизнеспасающие мероприятия (сердечно-легочная реанимация, остановка кровотечения);

•    осмотреть пострадавшего для выявления других, менее опасных повреждений;

•    оказать помощь в зависимости от характера найденных травм;

•    придать пострадавшему правильное транспортное положение;

•    наблюдать за его состоянием до прибытия скорой медицинской помощи.