Веста

Комментарии к билету №10 категории AB

КОММЕНТАРИИ К БИЛЕТУ № 10

Вопрос №1

Главная дорога показана на левом верхнем и нижнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» (п. 1.2. Приложение 1). Знак 6.8.2 «Тупик», показанный на верхнем правом рисунке, информирует водителей о том, что справа примыкает дорога, не имеющая сквозного проезда.

Вопрос №2

Знаки А (1.13 «Крутой спуск») и Б (1.14 «Крутой подъем») устанавливают соответственно на спусках и подъемах, где Вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на польем (п. 11.7). Знак В (2.6 «Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает Вас уступить дорогу встречному ТС, если разъезд затруднен. Знак Г (2.7 «Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет Вам приоритет по отношению к встречному ТС (Приложение 1).

Вопрос №3

Знак 3.28 «Стоянка запрещена» с табличкой 8.2.2 «Зона действия» (Приложение 1) запрещает Вам стоянку на протяже­нии 50 м за знаком. Поставив автомобиль на стоянку в указан­ном месте, Вы нарушите требования запрещающего знака, да­же если Вы проживаете рядом с этим местом.

Вопрос №4

Установленный за перекрестком знак 3.4 «Движение гру­зовых автомобилей запрещено» (без указания массы на знаке) запрещает движение в прямом направлении только грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3.5 т, а знак 6.15.2 «Направление движения для грузовых авто­мобилей» перед перекрестком указывает для таких автомоби­лей рекомендуемое направление движения для объезда за­крытого для них участка дороги. Таким образом. Вы на этом пе­рекрестке можете двигаться в любом направлении.

Вопрос№5

Разметкой 2.1.1 и 2.1.3 обозначают вертикальные элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов, торцовые части парапетов и т. п.), когда эти элементы представляют опасность для движущихся ТС.

Вопрос №6

Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выпол­нять требования его сигналов, несмотря на то что они противо­речат сигналам светофора (п. 6.15). Следуя его сигналу, оба водителя могут продолжить движение (п. 6.10).

Вопрос №7

Совершая разворот на перекрестке с круговым движением. Вы обязаны, руководствуясь требованием знака 4.3 «Круговое движение», выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить соответствующие этим маневрам указатели поворота (п. 8.1).

Вопрос №8

Дорожные знаки 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» и 1.21 «Двустороннее движение» информируют Вас о том. что дорога с односторонним движением заканчивается только на перекрестке. Следовательно, поворот налево должен выполняться с крайней левой полосы (п. 8.5). т.е. по траектории Б.

Вопрос №9

В данном случае в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона. Водитель легкового автомобиля, движущегося по ней, должен при перестроении уступить дорогу грузовому автомобилю (28п. 8.10).

Вопрос №10

Двигаясь в темное время суток с предельно допустимой скоростью водитель, при возникновении опасности, может не успеть остановиться в пределах освещаемого фарами участка дороги. Поэтому ночью условия видимости имеют ре­шающее значение при выборе скорости (п. 10.1)

Вопрос №11

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними (п.11.4). Поскольку железно­дорожный переезд находится вне населенного пункта, то зна­ки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150-300 м до переезда. Следовательно, Вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 м до переезда (Приложение 1).

Вопрос№12

Стоянка с целью длительного отдыха или ночлега вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках либо за пределами дороги (п. 12.3).

Вопрос №13

Прежде чем начать движение при включении зеленого сигнала светофора, Вы должны убедиться в отсутствии завершающих переход проезжей части пешеходов, которые могут появиться из-за стоящего справа грузового автомобиля (п. 13.8).

Вопрос№14

На перекрестке равнозначных дорог Вы обязаны уступить дорогу находящемуся справа грузовому автомобилю, а также трамваю, который имеет преимущество независимо от направления его движения (п. 13.11).

Вопрос№15

Поворачивая налево по направлению главной дороги (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной до­роги») на перекрестке неравнозначных дорог, Вы пользуетесь преимуществом перед автобусом, который находится на вто­ростепенной дороге (п. 13.9). Легковой автомобиль также находится на главной дороге, но он движется слева от Вас, и по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог (п. 13.10 и п.13.11) Вы имеете передним преимущество.

Вопрос №16

Независимо от положения шлагбаума Вы должны остановиться передним, поскольку красный сигнал светофора запрещает движение через переезд, даже если отсутствует приближающийся поезд (п. 15.3).

Вопрос №17

Правила предписывают при движении в условиях не­достаточной видимости использовать противотуманные фары как дополнение к ближнему или дальнему свету фар (п. 19.4).

Вопрос № 18

Из всех перечисленных ТС только мотоциклы без бокового прицепа могут эксплуатироваться без медицинской аптечки. Эксплуатация всех остальных ТС при отсутствии аптечки запрещается (Перечень, п. 7.7)

Вопрос№19

Приближаясь в темное время суток к вершине подъема, всегда целесообразно переключать дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя ТС. неожиданно появившегося со встречного направления.

Вопрос№20

В холодное время года кровоостанавливающий жгут накладывается на срок не более 0.5 часа. Наложение жгута связано с прекращением кровообращения во всех нижележащих тканях. Более длительное прекращение кровообращения приводит к необратимым гибельным изменениям в конечности ниже жгута по ходу кровеносных сосудов.