Комментарии к билету №27
Вопрос №1
Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители могут прибыть на ближайший пост ДПС или в орган милиции для оформления происшествия при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее (п. 2.6).
Вопрос №2
Знаки А и Б имеют одинаковое название «Искусственная неровность», однако устанавливаются они относительно такой неровности, предназначенной для принудительного снижения скорости, по-разному. Знак Б (1.17) устанавливается заблаговременно, в населенных пунктах на расстоянии 50—100 м от неровности, а вот знак А (5.20) как раз и обозначает границы искусственной неровности.
Вопрос №3
Знак 3.11 «Ограничение массы» запрещает движение ТС, в том числе составов ТС, общая фактическая масса которых более 7 т.
Вопрос №4
На стрелке, указывающей направление движения по левой полосе, изображен знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», который запрещает движение по этой полосе грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, Вы можете использовать левую полосу для опережения только на легковом автомобиле или на грузовом с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т.
Вопрос №5
На проезжую часть нанесена разметка 1.24.2, которая дублирует запрещающие знаки, в данном случае знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
Вопрос №6
Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки (п. 6.15). Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.
Вопрос №7
Установленный на данном перекрестке знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения. Мотоциклист, движущийся по второй полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку (п. 8.1).
Вопрос №8
Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней (п. 8.4).
Вопрос №9
В данной ситуации Вы можете выполнить разворот, двигаясь по любой траектории. На перекрестке знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» устанавливает запрет лишь на выполнение левого поворота, а вне перекрестка, двигаясь по траектории Б, Вы тоже не нарушаете Правил, ибо прерывистую линию разметки можно пересекать для выполнения маневров в любом месте.
Вопрос №10
В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения (п. 9.4). Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.
Вопрос №11
Обгон запрещен только в конце подъема, так как не обеспечена видимость встречных ТС (п. 11.4).
Вопрос №12
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, запрещена. Таким образом, водитель грузового автомобиля нарушил правила стоянки (п. 12.2), хотя и обеспечил расстояние 3 м между сплошной линией разметки и автомобилем (пп. 12.4 и 12.5).
Вопрос №13
Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо. Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено (п. 6.10). Значит, Вы можете проехать перекресток первым.
Вопрос №14
Очередность проезда перекрестков равнозначных дорог не зависит от конфигурации перекрестков. В данной ситуации Вы выедете на перекресток и, уступив дорогу легковому автомобилю, который окажется справа от Вас (п. 13.11), завершите разворот.
Вопрос №15
При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым (п. 13.3), и Вам следует руководствоваться знаком приоритета 2.1 «Главная дорога» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги». В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, так же, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа» (пп. 13.10 и 13.11). По отношению к трамваю Вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге (п. 13.9).
Вопрос №16
При отсутствии шлагбаума Вы должны остановиться не ближе 10 м от ближайшего рельса (п. 15.4).
Вопрос №17
При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым ТС должно быть от 4 до 6 м (п. 20.3). Этим обеспечиваются минимально достаточный обзор и возможность своевременно остановиться при резком торможении переднего автомобиля. Большая длина троса недопустима из-за чрезмерной длины состава ТС.
Вопрос №18
С увеличением скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности колес, неровностей покрытия, воздействия ветра и люфтов рулевого управления. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.
Вопрос №19
Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым устраняя занос. На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым усиливая занос.
Вопрос №20
В соответствии с ч. 4 ст. 12.8 КоАП повторное совершение правонарушения в виде управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч.1 ст. 12.8), или передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 3 года.