ЗИЛ

Комментарии к билету №15 категории CD

Комментарии к билету № 15

Вопрос №1

Из перечисленных понятий к термину «препятствие» не относится ТС, остановившееся из-за затора (п. 1.2).

Вопрос №2

На этом перекрестке пересекаемая дорога имеет две проезжие части. Знак 4.1.1 «Движение прямо» действует толь­ко на первое пересечение проезжих частей, перед которым он установлен. Следовательно, Вам запрещен только поворот на­право на первую проезжую часть (направление В).

Вопрос №3

Знаки 3.28 «Стоянка запрещена» и 8.4.1 «Вид транспорт­ного средства» указывают, что в зоне их действия запрещено осуществлять стоянку только грузовым автомобилям с разре­шенной максимальной массой более 3,5 т.

Вопрос №4

Протяженность зоны действия знаков указывают таблич­ки Б (8.2.1 «Зона действия») и В (8.2.2 «Зона действия»). Таб­личка А (8.1.1 «Расстояние до объекта») используется, когда надо показать точное расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения или определенного объекта, находящегося впереди по направле­нию движения.

Вопрос №5

В данном случае, когда реверсивные светофоры выклю­чены, линия разметки 1.9 (двойная прерывистая) разделяет транспортные потоки противоположных направлений и пере­секать ее нельзя.

Вопрос №6

В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регули­ровщик вмешался в управление дорожным движением, и Вы должны выполнить его требование — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение (п. 6.15).

Вопрос №7

Правила разрешают остановку и стоянку легковым авто­мобилям на левой стороне дорог с односторонним движением в населенных пунктах. Однако в рассматриваемой ситуации во­дитель из-за неисправности остановился в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена». В этом случае, т.е. при вынужден­ной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен выставить знак аварийной остановки. Знак выставляет­ся не только когда отсутствует или неисправна аварийная све­товая сигнализация, но и когда она включена (п. 7.2).

Вопрос №8

Поворот налево может осуществляться на любую полосу пересекаемой проезжей части, однако при выезде с пересече­ния проезжих частей Вы не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6).

Вопрос №9

Во всех случаях, когда траектории движения ТС пересе­каются, а очередность проезда не оговорена Правилами (в данном случае на стояночной площадке), Вы должны уступить дорогу ТС, приближающемуся справа (п. 8.9).

Вопрос №10

Резкое торможение Вы можете использовать только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (п. 10.5).

Вопрос №11

На нерегулируемых перекрестках неравнозначных до­рог обгон разрешен только при движении по главной дороге (п. 11.4).

Вопрос №12

Остановка и стоянка ТС разрешаются на правой сто­роне дороги на обочине. На дорогах с одной полосой движе­ния для каждого направления остановка и стоянка на левой стороне дороги допускаются только в населенных пунктах (п. 12.1). Таким образом, правила остановки нарушили и во­дитель легкового автомобиля, который остановился вне на­селенного пункта на левой стороне дороги, и водитель авто­буса, который при наличии обочины остановился на проез­жей части.

Вопрос №13

Включенный указатель поворота у трамвая информи­рует о том, что пути движения Вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а специальный свето­фор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, Вы можете проехать перекресток первым (пп. 6.2 и 6.8).

Вопрос №14

В данной ситуации Вы должны уступить дорогу только трамваю, который на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед безрельсовыми ТС (п. 13.11). Встречный легковой автомобиль, поворачивающий налево, обязан усту­пить дорогу Вам (п. 13.12).

Вопрос №15

При повороте налево на данном перекрестке нерав­нозначных дорог (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направле­ние главной дороги») Вы должны уступить дорогу только авто­бусу, находящемуся справа, который, так же как и Вы, движет­ся по главной дороге (пп. 13.10 и 13.11). Перед легковым авто­мобилем, находящимся на второстепенной дороге, Вы пользу­етесь преимуществом (п. 13.9).

Вопрос №16

Вы можете продолжить движение только по траекто­рии Б, так как, повернув по траектории А, Вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6), а продолжать дальнейшее дви­жение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запре­щено (п. 18.2).

Вопрос №17

Для привлечения внимания водителя обгоняемого ав­томобиля вне населенного пункта Вы можете использовать как подачу звукового сигнала, так и кратковременное переключе­ние фар с ближнего света на дальний (пп. 19.10 и 19.11).

Вопрос №18

Остаточная высота рисунка протектора шин грузово­го автомобиля не должна быть менее 1 мм (Перечень, п. 5.1).

Вопрос №19

Более низкая передача на крутом спуске обеспечит вам большую эффективность торможения двигателем, поэто­му выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.

Вопрос №20

Чтобы обеспечить неподвижность костных отломков одного относительно другого, нужно зафиксировать голень между двумя шинами и ограничить движение голеностопного и коленного суставов.