Трактор состоит из деталей, сборочных единиц, агрегатов, приборов, систем, механизмов и составных частей.
Деталь — это изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций.
Сборочная единица — изделие, детали которого соединены с помощью сборочных операций.
Агрегат — укрупненная взаимозаменяемая сборочная единица, выполняющая определенную функцию.
Прибор — устройство для контроля, измерения или регулирования.
Система — единство составных частей, выполняющих совместно определенную работу.
Механизм — совокупность деталей, совершающих определенное механическое движение.
Составная часть — часть машины, выполняющая определенные функции. Любой трактор состоит из двигателя 1 (рис. 2), трансмиссии 4, ходовой части 6, механизма управления 2 и оборудования.
Рис. 2. Основные части трактора: а — гусеничного; б — колесного; 1 — двигатель; 2 — механизм управления; 3 и 5 — вспомогательное (кабина и др.) и рабочее оборудование; 4 — трансмиссия; 6 — ходовая часть
Двигатель — это источник механической энергии.
Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий* момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, промежуточное соединение, коробка передач (КП) и задний мост.
Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового усилия трактора. Вращательное движение колес (или гусениц) при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора.
Механизм управления предназначен для изменения направления движения трактора и его торможения.
Рабочее оборудование применяют для использования мощности двигателя при выполнении различных работ.
Вспомогательное оборудование служит для создания хороших условий труда.
Электрооборудование предназначено для пуска двигателя, освещения и сигнализации.