ТракторДТ МЛ

Условия нормальной работы. Возможные неисправности

Признаки работоспособного состояния кривошипно-шатунного механизма заключаются в следующем:

дизель работает на номинальном режиме без перебоев, дыма и стука;

давление масла в смазочной системе находится в допустимых пределах;

расход масла (на угар) не выше допустимого значения.

Для обеспечения нормальных условий работы деталей кривошипно-шатунного механизма не допускаются: эксплуатация нового двигателя без обкатки; загрузка недостаточно прогретого двигателя; работа двигателя при давлении масла ниже допустимого значения; длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец; продолжительная работа при перегрузке; использование масел нерекомендованных сортов; работа двигателя без воздухоочистителя или с подсосом воздуха в соединениях впускных трубопроводов.

Обслуживание кривошипно-шатунного механизма сводится в основном к устранению причин, способствующих его преждевременному износу. Для этого необходимо: своевременно менять масло в картере дизеля; следить за исправной очисткой воздуха от пыли; не перегружать дизель; контролировать работу дизеля по приборам и на слух.

В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие неисправности кривошипно-шатунного механизма (табл. 1).

Возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма

Неисправность

Причина

Способ устранения

Двигатель не пускается

Слабая компрессия в цилиндрах ввиду износа пор­шневой группы (гильз, поршней, колец)

Заменить изношенные детали

Двигатель работает с перебоями и не развивает номинальной мощности

Попадание в цилиндры воды из системы охлаждения

Устранить попадание воды в цилиндры, подтянуть  гайки крепления головки цилиндров, заменить про­кладку

 

Изношены поршневые кольца

Засорена выпускная труба

Заменить кольца

Очистить трубу

Дымный выпуск отработавших газов:

голубой дым

Закоксовывание поршневых колец

Износ поршневой группы

Вынуть поршни и очис­тить кольца

Заменить изношенные детали поршневой группы

белый дым

 

Двигатель не прогрет Попадание воды в цилиндры

Прогреть двигатель Устранить попадание воды

Стуки в двигателе: отчетливый звонкий звук

Изношены поршневые пальцы, отверстия в бобышках поршня и верхней головки шатуна

Заменить изношенные детали

дребезжащий стук

Изношены поршни и гильзы

То же

глухие стуки при работе двигателя под нагрузкой

Изношены вкладыши и шейки коленчатого вала

То же